19.08.2013 в 17:55
Пишет  Nobel Don:

о дружбе
На самом деле у меня давно такого не было. Это потрясающие люди, их действительно жаль отпускать и по ним действительно скучаешь в их отсутствие.

Это я к чему.

Это я к тому, что к нам приехали двое наших из компании, которых мы давно ждем, с которыми давно хотелось увидеться. Самые потрясающие выходные ever, которые начались у меня аж со среды.
Вообще, я уже представляю некоторые свои летние "похождения", которые будут у меня года так через два или три. Когда мы на неделю будем съезжаться, взяв каникулы и отпуски.
Съезжаться в одной небольшой квартире, спать на полу, на(в) шкафах и в ванных, пить вино/ром/текилу/абсент-как-в-киеве/что-то еще, курить кальян, трепаться за жизнь и упоминать фандомы вскользь, а не делать их темой сборища. Прокуренная кухня, разложенные и смятые диваны, совместная готовка, разбитые кружки и тарелки, музыка на фоне, ржач, щелканье затвора и крики "они видео записывают!".
В Киеве было гораздо тише. Это не хуже, совсем нет, но я все равно не могу причислить его к тем-самым-впискам. Наверное, потому что я был за сотни километров от дома, и значилась эта поездка культурно-просветительной.
Здесь же я изначально поставил всех в известность - я еду на ночевку по случаю приезда друзей; сваливаю в семь утра и появлюсь только в семь вечера следующего дня. Для консервативных родителей, которые со скрипом вообще меня куда-либо отпускали, считая, что мне не хватает ненависти, это целый шаг. Хотя и без скандала не обошлось, советские традиции третьего колена считают, что ночевать в чужом доме противозаконно.
Это раз.

А два - через день ночевка была уже у меня, когда родители укатили на дачу, освободив квартиру. Нас было на одного меньше, однако прелести отдыха в компании это не умалило ни коим образом. Разъехались мы на следующий день в десять вечера, и тут я понял, что меня накрыло. Я ходил с дебильной лыбой, как ширнутый, и я действительно был упорот - шикарной компанией и шикарными днями. Эти люди оказались так прелестно близки, какими не являются люди из универской группой, хотя казалось бы... С одними каждый день видеться, общаться иногда гулять или сидеть в кафе, с другими.. я только с Caelibem могу видеться сколько-нибудь часто.
С полковником я вообще увиделся впервые, до этого имея возможность только переписываться да фотографии разглядывать. Да и не переписывались мы толком, мне постоянно казалось, что я навязываюсь .__.

Лично у меня в наличии есть определенное восприятие людей и определенные критерии, по которым отношения из знакомых-приятельских переквалифицируются в дружеские.
Я не говорю за них. Я отлично осознаю, что это не та ступень, при которой тебе раскрывают душевные карты, делятся перипетиями и искренне плачутся в жилетку по поводу сокровенных вещей, я прекрасно это осознаю. Правильнее сказать, не "в дружеские", а "в людей, которым я друг". Не ничем не обязанный знакомый, а друг, имеющий какие-то обязательства и — вау — ответственность.
Это степень доверия этим людям.
Я достаточно наивен, но уже научен жизнью и стараюсь не позволять на себе ездить, скептически отношусь к большинству окружающих, готовый помочь, но при этом старающийся взвешивать и оценивать, на сколько ту или иную просьбу можно считать искренней или корыстной. Для определения нужно знать человека, чтобы отличать и различать оттенки, когда "мне лень" является отбрехиванием, а когда вполне весомой аргументацией, с которой мне и поспорить сложно.
Иногда и плевал я, сделаю, не жалко, катайся, сколько влезет, пока не обнаглел. Есть такие. Ибо взаимно-полезные, либо проще сделать, чем объяснить, почему не сделаешь.

И вот сейчас, вспоминая загребущие руки на моих плечах, я уверен: в моем списке стало больше людей, о которых я могу точно сказать — я им друг.
Мне жаль, что я не попадаю на проводы и не могу оказаться рядом в последние дни их тут пребывания. Но это не последняя наша встреча, я уверен, а потому я уже с нетерпением ее жду, преисполненный мимимишностью и чуждой обычно мне жаждой дружеских уняняшечек.

URL записи